Корпоративным клиентам » Forsan® Industrial » Принцип действия технологии Forsan Auto

Принцип действия

  Нажимая на педали автомобиля, мы подчас даже не задумываемся, что происходит в этот момент внутри узлов и агрегатов! На механизмы автомобиля действует трение, которое способствует  разрушению и преждевременному износу, ухудшению эксплутационных характеристик.

 

 

C учетом степени износа деталей автомобиля, в рабочую систему добавляется композиция «Форсан нанокерамика», которая восстанавливает, оптимизирует геометрию и защищает от износа пары трения деталей. 
Частицы Forsan вводятся в пары трения с помощью носителя – смазочного материала, используемого в данном техническом узле (масло, консистентная смазка и т.д.)
При попадании в рабочую систему, состав Forsan® Nanoceramics выполняет две задачи: очищает поверхность от продуктов деструкции масла и топлива, и выступает в качестве строительного материала для восстановления и оптимизации пар трения деталей.

  

  Благодаря температурным и окислительно-восстановительным реакциям на трущихся поверхностях формируется металлокерамический нанослой, строительным материалом для которого служат активные  компоненты Форсан, а также свободные радикалы металлических продуктов износа, присутствующие в масле. 
  Вначале увеличивается площадь особо нагруженных зон трения, а затем нанокерамический слой распространяется на все трущиеся поверхности в зависимости от величины приложенных к ним контактных нагрузок. Пара трения «металл-металл» заменяется парой трения «керамика - керамика».
  

 

 

   Образующийся нанокерамический слой обладает повышенной прочностью и низкой шероховатостью, трения по сравнению с металлом детали, поэтому износ замедляется. При этом, появившийся слой остается на поверхности детали даже после замены масла, образуя с ней единое целое.

  В ходе образования нанокерамического слоя температура в зонах трения уменьшается и рост толщины покрытия замедляется вплоть до полного его прекращения. Таким образом, происходит саморегуляция толщины защитного слоя. Этот слой обладает повышенной прочностью и меньшим коэффициентом трения по сравнению с металлом детали, поэтому износ  практически прекращается.


На фотографиях представлена металлическая поверхность детали 
до обработки нанокерамикой «Форсан» и после обработки.

     до применения нанокерамики «Форсан»

        после применения нанокерамики «Форсан»

НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО СЛОЯ
 
1.  
Высокая микротвердость поверхности по аlfa-плоскости – до 690-710 кГс/мм2, что характеризует сопротивление изнашиванию и высокой предел текучести
износостойкость поверхности в 3 раза выше стали G40 после нормализации
2.
Низкий коэффициент трения – до 0,003
в 200 раз ниже, чем у необработанных сталей
3.
Высокие адсорбционные свойства смазочных материалов - (нанопористость клотронов до 100 нм) 
масло на поверхности удерживается в 30 раз лучше – отсутствие сухого трения
4.
Высокое удельное электрическое сопротивление - 106 Ом/м
способствует притуплению электрохимических и электромагнитных явлений и уменьшению изнашивания
5.
Высокая коррозионная стойкость
благодаря плотному керамическому покрытию
6.
Поверхность заведомо раскоксованная
во время образования слоя снимаются углеводородистые загрязнения  (кокс, лаки, нагар)
7. 
Поверхность очищена от свободного водорода
подавление явлений водородного охрупчивания металла
8.
Высокие пьезоэлектрические свойства
(несколько ниже кварца), что способствует подавлению трибоэлектрического эффекта
9.
Относительная магнитная восприимчивость
~0,2, что усиливает способность к аутогезии магнитного происхождения
10.
Высокая термостойкость
что позволяет легче переносить нештатные тепловые режимы
11.
Положительный градиент сдвигового сопротивления – высокая фрикционная связь толщи поверхности и стабильность слоя.
выдерживает от 10 тысяч моточасов и больше