|
|
Экономическая эффективность
|
 |
Предприятие N. Угольный разрез. Специализация- добыча полезных ископаемых.
Эксплуатирует парк автотранспорта различных марок. Несет большие затраты на дизтопливо и ремонт автопарка. Теряет деньга на простоях, связанных с поломками. должно соблюдать экологические требования.
Парк автотранспорта:
Самосвал БелАЗ – 30 единиц
Автомобиль КАМАЗ – 50 единиц
Тепловоз – 10 единиц
Расчет экономической эффективности угольного разреза
|
а/м БелАЗ 7548 |
тепловоз
ТЭМ 7 |
а/м КАМАЗ 5511 |
Тип двигателя: |
ЯМЗ- 240НМ2 |
2-2Д49 (12ЧН26/26) |
КамАЗ - 74006.10 |
Номинальная мощность (кВт) |
368 |
1470 |
162 |
Удельный расход топлива
в граммах на кВт/час |
224 |
191 |
220 |
Тип топлива |
Дизельное |
Дизельное |
Дизельное |
Стоимость топлива
в руб. за 1000 кг |
22 000 |
22 000 |
22 000 |
Расход топлива в час на номинальной мощности в кг |
82,43 |
280,77 |
35, 64 |
Средняя нагрузка на линии (%) |
40 |
30 |
40 |
Гарантированная экономия
расхода топлива (5%) в кг/час |
1,65 |
4,21 |
0,71 |
Гарантированная экономия
расхода топлива за 5 000 моточасов (1 год эксплуатации) (руб.) |
168 080 |
463 100
|
78 100
|
Расход масла на угар за 5000 моточасов* (кг) |
2060,75 |
7019,25 |
891 |
Гарантированная экономия
расхода масла на угар (15%)*(кг) |
309 |
1053 |
133,7
|
Стоимость обработки ДВС по технологии Forsan® Industrial (руб.) |
41 696 |
|
15 074 |
Стоимость обработки дизеля тепловоза ТЭМ 7 по технологии Forsan® Industrial (руб.) |
|
175 200 |
|
Количество |
30 |
10
|
50
|
Годовой экономический эффект
на одном ДВС (только ГСМ) (руб.) |
135 036 |
317 384
|
66 770
|
Общая экономия предприятия 10 563 420 руб.
*Стоимость масла (М14В2) = 28 руб./кг
Кроме того, следует учитывать экономический эффект, полученный от сокращения объемов плановых и внеплановых ремонтов, связанных с выходом из строя деталей КШМ (Кривошипно-шатунный механизм) и ЦПГ (Цилиндро-поршневая группа).
|
|